четверг, 4 июня 2015 г.

урок по парковой скамье для куклы (автор Юлия Берг)

Предлагаю посмотреть пошаговое создание скамейки для куклы, декорированной под окисленную бронзу с отделкой кружевными "металлическими" листьями. Конечно, скамью можно просто сделать из дерева и не заморачиваться с таким простым аксессуаром, но на момент создания той куклы (под заказ для школы), я случайно увлеклась лепкой цветов из холодного фарфора, а посему мысли мои понеслись вперед, так что рукам оставалось только делать. К тому же, я нашла в интернете фотографию такой шикарной скамьи, что остановить меня смогло бы только чудо. Вот она!
скамейка

Для работы потребуется картон, толстая проволока в оплетке 3х4 ( я погорячилась и взяла 6 мм толщиной), краски акриловые, холодный фарфор, тонкая проволока для цветов 1 мм толщиной, масляная краска, воск и еще какие-то мелочи.
Вырезаем из картона элементы спинки. Для сиденья взяла дощечки от коробки с конфетами.
скамья

Грунтуем белым акрилом с ПВА, оставляем на просушку на час-полтора. Пока сушатся "весла", готовим цветочно-лиственный декор. По рисунку (художник еще тот) я нарезала проволочки и налепила тонну листиков.
скамейка для куклы

мебель

Стебельки и листочки (после высыхания) тоже загрунтовала. 
Теперь мы будем имитировать старое, вымоченное дождями и иссушенное ветрами дерево. Для этого красим сиденье и спинку в бежевый цвет, сушим час. Вот эти просушки меня и вымотали в тот раз :) Потом покрываем черной акриловой краской и тут же тряпочкой ее вытираем. Часть краски успевает высохнуть, а часть стирается. Получается такой неоднородный декор горелой древесины.
кукольная мебель

Покрываем дощечки воском в некоторых местах (я брала декоративный медный воск, где взять, знаю, но это во Франции). Воск не дает следующему покрытию лечь равномерно. Этот этап можно пропустить.
А затем жиденько разведенным маслом цвета умбры или ван-дик покрываем поверхность и вытираем хб тряпицей. Казалось бы, ну куда столько манипуляций с бедным картоном! Но именно умбра (или ван-дик) придает бежевому акрилу "нездоровый" желтоватый старенький вид. 
мастер-класс

Есть еще одна хитрость, если идти до конца, то на влажное масло можно присыпать тальк или детскую присыпку, или тертую пастель, и дунуть - тогда добавится белесость. Но это на любителя.
Каркас для скамьи вырезаем из проволоки, объяснять не буду, на фото все видно. Главный плюс - оплетка!
старение дерева

окисленная медь

Опять грунтуем белым акрилом с ПВА (можно готовый гессо-грунт взять, но у меня никогда его нет :) ). После просушки идет краска красно-коричневая, разновидностей много, подойдет любой оттенок (у меня вроде английская или индийская красная была). Одновременно красим листики и проволочки в красно-коричневый цвет.
окисленная бронза

А! Все элементы скамьи крепились на поксипол (эпоксидка). Ножки скамьи не до конца вклеены в подставку, так как будет еще мостовая. Это все нужно продумывать в эскизе куклы. Теперь поверх красной краски на каркас и листья наносим краску цвета морской волны. Фото ужасное, но покажу.
имитация меди

Неоднородность покрытия достигнута при помощи вытирания тряпочкой. Это важно, так как при окислении некоторых металлов (медь, бронза) такие зеленовато-голубоватые пятна появляются в основном в углублениях и впадинках. Теперь полусухой кистью сверху наносим немного металлической бронзовой краски. 
имитация бронзы

И при помощи клея собираем скамью.
имитация старого дерева


Фонарь и урна имитируют чугун, а осенние листья ничего не имитируют, они просто напоминают о том, что лето кончилось, скоро зима, и тогда я покажу вам, как сделать санки для игрушки в старинном стиле :) Надеюсь, я вас не утомила.
9

Комментариев нет:

Отправить комментарий